В настоящее время остро стоит проблема управления транспортными потоками (морской порт, железнодорожная станция, аэропорт и его инфраструктура и тд.). Рассмотрим к примеру, крупный город. Увеличение количества транспортных средств как личных, так и общественных, привело к перегруженности городских дорог, многочасовым пробкам, затруднению движения пешеходов, увеличению количества аварий. Объектом управления в системе управления дорожным движением является транспортный поток, состоящий из технических средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов и так далее). В то же время водители автомобилей ведут себя на дороге и реагируют на различные события по-разному, не всегда предсказуемо, что значительно усложняет анализ такой системы. Таким образом, дорожное движение представляет собой техносоциальную систему, что и определяет его специфику как объекта управления. Даже рассматривая только технические аспекты управления дорожным движением, необходимо иметь в виду, что этот объект весьма своеобразен и сложен с точки зрения управления его свойствами.

В данном случае использование моделирования позволяет решить массу сложных вопросов, а именно оценку пропускной способности, загруженности транспортной сети,включение в систему аварийных ситуаций,решить задачу прогноза и экономического эффекта.


Имитационная модель является источником массы информации для специалиста в исследуемой области


Преимущества имитационного моделирования:

  1. Имитационное моделирование помогает понять суть происходящих в системе (объекте) процессов, она иллюстрирует их. Специалист может их анализировать, не исходя из общих представлений, а объективно и наглядно в виде таблиц, трех- или двухмерной визуализации.

  2. Имитационное моделирование используют, когда экспериментирование на реальном объекте дорого или невозможно.

  3. В Модели можно связать, посчитать и оптимизировать неограниченное число объектов.

  4. При скоротечных процессах исследование объекта на модели может проводиться в замедленном или пошаговом режиме. А в системах с медленной изменчивостью - в ускоренном.

  5. Систему (объект), элементы которой обладают случайным поведением, моделируют имитационными методами с целью сбора статистики: средних, максимальных и минимальных значений - то есть узнать, как будет вести себя система (объект) в критических и штатных ситуациях.


Имитационная модель позволяет руководителям принимать обоснованные, приводящие к снижению затрат, управленческие решения оперативно и на основании всей совокупности информации в системе



В настоящее время остро стоит проблема управления транспортными потоками (морской порт, железнодорожная станция, аэропорт и его инфраструктура и тд.). Рассмотрим к примеру, крупный город. Увеличение количества транспортных средств как личных, так и общественных, привело к перегруженности городских дорог, многочасовым пробкам, затруднению движения пешеходов, увеличению количества аварий. Объектом управления в системе управления дорожным движением является транспортный поток, состоящий из технических средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов и так далее). В то же время водители автомобилей ведут себя на дороге и реагируют на различные события по-разному, не всегда предсказуемо, что значительно усложняет анализ такой системы. Таким образом, дорожное движение представляет собой техносоциальную систему, что и определяет его специфику как объекта управления. Даже рассматривая только технические аспекты управления дорожным движением, необходимо иметь в виду, что этот объект весьма своеобразен и сложен с точки зрения управления его свойствами.

В данном случае использование моделирования позволяет решить массу сложных вопросов, а именно оценку пропускной способности, загруженности транспортной сети,включение в систему аварийных ситуаций,решить задачу прогноза и экономического эффекта.


Имитационная модель является источником массы информации для специалиста в исследуемой области


Преимущества имитационного моделирования:

  • Имитационное моделирование помогает понять суть происходящих в системе (объекте) процессов, она иллюстрирует их. Специалист может их анализировать, не исходя из общих представлений, а объективно и наглядно в виде таблиц, трех- или двухмерной визуализации.

  • Имитационное моделирование используют, когда экспериментирование на реальном объекте дорого или невозможно.

  • В Модели можно связать, посчитать и оптимизировать неограниченное число объектов.

  • При скоротечных процессах исследование объекта на модели может проводиться в замедленном или пошаговом режиме. А в системах с медленной изменчивостью - в ускоренном.

  • Систему (объект), элементы которой обладают случайным поведением, моделируют имитационными методами с целью сбора статистики: средних, максимальных и минимальных значений - то есть узнать, как будет вести себя система (объект) в критических и штатных ситуациях.


Имитационная модель позволяет руководителям принимать обоснованные, приводящие к снижению затрат, управленческие решения оперативно и на основании всей совокупности информации в системе


Моделирование на микроуровне

  • Исследование и разработка имитационной модели транспортных потоков на микроуровне в мегаполисе(Васильевский остров)

Данная работа посвящена созданию имитационной модели транспортных потоков на микроуровне, которая позволяет спрогнозировать различные транспортные ситуации и получить количественные характеристики об эффективности управления транспортными потоками в рассматриваемой транспортной сети.


Лабораторная работа №1 "Моделирование на микроуровне"


Задача: Оценить пропускную способность и уровень загрузки на транспортных потоках

Способ генерации потока автомобилей и время работы сигналов светофора необходимо выбрать согласно вариантам из таблицы 1 и таблицы 2.



Перейти к выполнению лабораторной работы


Руководство к имитационной модели


Транспортный хаб

Данная имитационная модель позволяет наглядно представить ситуацию обслуживания в аэропорту Пулково-2 (город Санкт-Петербург), а также получить экспериментальные характеристики.


Лабораторная работа №2 "Моделирование транспортного хаба"


Задача: Получить Экспериментальные характеристики по истечении 2х дней.Виртуальное время- минуты.

Способ генерации потока воздушных судов и потока автомобилей необходимо выбрать согласно вариантам из таблицы 1


Перейти к выполнению лабораторной работы


Руководство к имитационной модели


Моделирование транспортной ситуации при возникновении ДТП

Данная имитационная модель представляет реальную транспортную ситуацию на мосту в Лигово (г. Сакнт-Петербург) по Таллинское шоссе.Очень часто на данном мосту, в следствии возникновения ДТП, возникают очень большие пробки.


Лабораторная работа №3 "Моделирование ДТП"


Задача: Получить средние значения интенсивности на транспортных потоках в нормальных условиях и в условиях с ДТП.

Способ генерации потока потока автомобилей необходимо выбрать согласно вариантам из таблицы 1


Перейти к выполнению лабораторной работы



Морской порт

Данная имитационная модель позволяет наглядно представить ситуацию обслуживания в Морском порту, а также оценить время ожидания обслуживания.


Лабораторная работа №4 "Моделирование обслуживания в Морском порту"


Задача: Получить Экспериментальные характеристики об эффективности работы Морского порта (Среднее время ожидания обслуживания,интенсивности движения).

Интенсивность генерации потока морских судов необходимо выбрать согласно вариантам из таблицы 1


Перейти к выполнению лабораторной работы


Руководство к имитационной модели