В настоящее время остро стоит проблема управления транспортными потоками (морской порт, железнодорожная станция, аэропорт и его инфраструктура и тд.). Рассмотрим к примеру, крупный город. Увеличение количества транспортных средств как личных, так и общественных, привело к перегруженности городских дорог, многочасовым пробкам, затруднению движения пешеходов, увеличению количества аварий. Объектом управления в системе управления дорожным движением является транспортный поток, состоящий из технических средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов и так далее). В то же время водители автомобилей ведут себя на дороге и реагируют на различные события по-разному, не всегда предсказуемо, что значительно усложняет анализ такой системы. Таким образом, дорожное движение представляет собой техносоциальную систему, что и определяет его специфику как объекта управления. Даже рассматривая только технические аспекты управления дорожным движением, необходимо иметь в виду, что этот объект весьма своеобразен и сложен с точки зрения управления его свойствами. Имитационная модель является источником массы информации для специалиста в исследуемой области
Преимущества имитационного моделирования:
В настоящее время остро стоит проблема управления транспортными потоками (морской порт, железнодорожная станция, аэропорт и его инфраструктура и тд.). Рассмотрим к примеру, крупный город. Увеличение количества транспортных средств как личных, так и общественных, привело к перегруженности городских дорог, многочасовым пробкам, затруднению движения пешеходов, увеличению количества аварий. Объектом управления в системе управления дорожным движением является транспортный поток, состоящий из технических средств (автомобилей, мотоциклов, автобусов и так далее). В то же время водители автомобилей ведут себя на дороге и реагируют на различные события по-разному, не всегда предсказуемо, что значительно усложняет анализ такой системы. Таким образом, дорожное движение представляет собой техносоциальную систему, что и определяет его специфику как объекта управления. Даже рассматривая только технические аспекты управления дорожным движением, необходимо иметь в виду, что этот объект весьма своеобразен и сложен с точки зрения управления его свойствами. Имитационная модель является источником массы информации для специалиста в исследуемой области
Преимущества имитационного моделирования:
Моделирование на микроуровне
Данная работа посвящена созданию имитационной модели транспортных потоков на микроуровне, которая позволяет спрогнозировать различные транспортные ситуации и получить количественные характеристики об эффективности управления транспортными потоками в рассматриваемой транспортной сети. Лабораторная работа №1 "Моделирование на микроуровне"Задача: Оценить пропускную способность и уровень загрузки на транспортных потокахСпособ генерации потока автомобилей и время работы сигналов светофора необходимо выбрать согласно вариантам из таблицы 1 и таблицы 2. Перейти к выполнению лабораторной работы Руководство к имитационной модели Транспортный хабДанная имитационная модель позволяет наглядно представить ситуацию обслуживания в аэропорту Пулково-2 (город Санкт-Петербург), а также получить экспериментальные характеристики. Лабораторная работа №2 "Моделирование транспортного хаба"Задача: Получить Экспериментальные характеристики по истечении 2х дней.Виртуальное время- минуты.Способ генерации потока воздушных судов и потока автомобилей необходимо выбрать согласно вариантам из таблицы 1 Перейти к выполнению лабораторной работы Руководство к имитационной модели Моделирование транспортной ситуации при возникновении ДТПДанная имитационная модель представляет реальную транспортную ситуацию на мосту в Лигово (г. Сакнт-Петербург) по Таллинское шоссе.Очень часто на данном мосту, в следствии возникновения ДТП, возникают очень большие пробки. Лабораторная работа №3 "Моделирование ДТП"Задача: Получить средние значения интенсивности на транспортных потоках в нормальных условиях и в условиях с ДТП.Способ генерации потока потока автомобилей необходимо выбрать согласно вариантам из таблицы 1 Перейти к выполнению лабораторной работы Морской портДанная имитационная модель позволяет наглядно представить ситуацию обслуживания в Морском порту, а также оценить время ожидания обслуживания. Лабораторная работа №4 "Моделирование обслуживания в Морском порту"Задача: Получить Экспериментальные характеристики об эффективности работы Морского порта (Среднее время ожидания обслуживания,интенсивности движения).Интенсивность генерации потока морских судов необходимо выбрать согласно вариантам из таблицы 1 Перейти к выполнению лабораторной работы Руководство к имитационной модели |